Корзина
25 отзывов
Обзор HVR-Z5E, Кевин Кук, IoV
Контакты
VISMedia
+7 показать номер
VISMedia
РоссияМоскваУл Докукина

Обзор HVR-Z5E, Кевин Кук, IoV

Обзор HVR-Z5E,  Кевин Кук, IoV
Камера Z1 установила новые стандарты, но … теперь Z5 определяет еще более высокие целевые ориентиры! Когда Sony предложила мне взглянуть на новую HDV камеру HVR-Z5E, первая моя мысль была: «Ну и что? Еще одна модель для ручной съемки»?! Замена для Z1? Это не казалось мне логичным решением. А когда мне сказали, что эта модель планируется как замена HVR-Z1E, я не воспринял это всерьез. Действительно, чем плох Z1? Ведь этот камкордер просуществовал на рынке всего лишь пару лет! Действительно ли теперь все так быстро меняется? Разработан для замены одного из самых популярных камкордеров Sony
Вероятно, я просто старею. Просмотрев свои записи, я был несколько удивлен тем, что, оказывается, мне дали на испытания предсерийный образец Z1 в декабре 2004 года. Хотя камера Z1 еще не достигла четырехлетнего возраста, но если посмотреть, насколько далеко за этот период продвинулись технологии, то, вполне вероятно, окажется, что пришло время новой модели. Сказав это, я хочу заметить, что никогда бы не стал менять вещь на новую просто так. Должна появиться веская причинадля замены одной из самых популярных камер Sony за все времена. Но еще больше меня заинтриговало то, что, оказывается, Z5 может стать вполне подходящей заменой для еще более старой камеры стандартной четкости DVCAM DSR-PD170. Этот камкордер продолжают использовать многие видеооператоры, поскольку одним из самых больших недостатков ранних ТВЧ-камер была их недостаточная чувствительность, когда нужно было снимать в условиях низкой освещенности. Итак, новый претендент, если он планируется как замена моделей Z1 и PD170, должен был иметь много достоинств, чтобы стать новым ценовым ориентиром. Что же плохого в Z1? Объектив в Z5E – одно из самых серьезных изменений по сравнению с Z1E
Перед тем, как мне передали Z5, я стал размышлять о том, что же плохого в моем старом, верном Z1. Безусловно, чувствительность этой камеры была не самой высокой, хотя работала она лучше, чем некоторые значительно более дорогие HD камеры. У нее довольно развитая система меню, но ряд функций управления реализован не очень удачно. Например, для внесения изменений в меню необходимы операции на задней панели. И еще одна проблема с Z1 – регулировка диафрагмы с помощью дисковой ручки под объективом. Сам объектив Z1 не так уж плох, хотя я никогда не любил кольца фокусировки без ограничителей, не позволяющие физически ощущать положение фокусировки. Далее, вес, который у Z1 в общем-то не кажется большим, если вы просто поднимаете камеру, но после непродолжительной съемки с рук мышцы начинают уставать. Реально ли ожидать устранения всех этих недостатков в Z5? Открываем упаковку… Взяв с меня слово не разглашать информацию до демонстрации нового камкордера на IBC, Sony предоставила мне предсерийный образец Z5 всего за несколько недель до его большой премьеры в Амстердаме. Как это часто бывает в ситуациях, когда оборудование тестируется до его выпуска на рынок, в целях осторожности было сказано, что это предсерийный образец, и в модели, которая поступит на рынок, возможны некоторые изменения. Следует также учитывать, что подобные камеры никогда не дают на большое время – мне прислали ее в пятницу, перед концом официального выходного дня в августе, а вернуть камеру нужно было уже в следующий вторник. Я специально подчеркиваю это, чтобы показать, что у меня не было возможности провести серьезные испытания; я смог лишь сравнить ее со своей Z1, обращая особое внимание на вышеупомянутые недостатки. Сразу бросается в глаза большое сходство с Z1. На первый взгляд, у камеры примерно те же размеры и форма. Хотя верхний видоискатель чуть меньше, он точно также прикрывает в сложенном положении органы управления видеомагнитофоном. Мне понравилось это решение, когда я впервые оценивал Z1, и поэтому я был рад, что оно было сохранено. Объектив в Z5E – одно из самых серьезных изменений по сравнению с Z1E
Взяв камеру в руки, я был по-настоящему разочаровал лишь в одном. Ее вес остался примерно таким же, как у Z1. В отличие от предшественника, основной корпус Z5, по-видимому, выполнен из пластика, в отличие от металлического литья, использовавшегося в Z1. Я не говорю, что конструкция выглядит непрочной, но меня удивило, как Sony сумела скомпоновать Z5, оставив вес без изменения. Тут я немного заскучал. Я взял в руки одну камеру, потом другую, и Z5 показалась мне явно более удобной. Объектив (о котором я расскажу чуть позднее) был такого же размера; блок микрофонных XLR-входов, хотя и расположен под панелью ЖК-дисплея (в отличие от Z1, где он размещен сбоку объектива) примерно настолько же вынесен вперед; встроенный микрофон, хотя и стал немного меньше, но это вряд ли можно назвать большим отличием. В задумчивости я почесал голову, и тут до меня дошло. В Z5 ручка чуть дальше выдвинута вперед, по сравнению с Z1, но более важно то, что при этом центр тяжести камеры на пару сантиметров сместился назад, и камера теперь менее склонна к кивкам вперед (это одно из обычных замечаний от пользователей Z1). Передняя часть HVR-Z5E с объективом серии G
Z1 оснащена объективом Carl Zeiss, и хотя в отношении него было высказано несколько критических замечаний, но это один из первых HD объективов для камеры такого размера, и, несомненно, он удачен. Объектив Z5 стоит того, чтобы рассказать о нем подробнее, поскольку это первый объектив, который Sony получила в результате приобретения бизнеса цифровых зеркальных камер Konica Minolta. То, что я увидел, представляет для Sony еще один шаг вперед. Названный «серия G», фиксированный объектив Z5 имеет 20-кратный диапазон регулировки фокусного расстояния – по сравнению с 12-кратным оптическим масштабированием в Z1. Он также значительно быстрее, чем объектив Z1, переводится из положения широкоугольного объектива (29,5 мм) в положение телеобъектива. На объективе имеется три кольца для точной регулировки фокусного расстояния, фокусировки и (гип-гип-ура!) экспозиции. Хотя все эти кольца не имеют ограничителей, регулировка диафрагмы стала значительно удобнее, чем в Z1. К этому можно добавить три положения для нейтральных светофильтров. В общем, мои ограниченные испытания показали, что диапазон регулировки экспозиции существенно расширен. Работа в условиях низкой освещенности В Z1 используются три 1/3-дюймовые ПЗС-матрицы, а в Z5 применены три датчика изображения такого же размера (1/3 дюйма) по технологии ClearVid Exmor, которые уже имеют недавно выпущенные камеры HVR-Z7E и HVR-S270E. Z1 была заявлена как камера со световой чувствительностью 3 лк, что является некоторым шагом назад по сравнению с PD170, которая имеет чувствительность 1 лк. Хотя Z5 не достигла высот PD170, ее чувствительность значительно улучшена и составляет 1,5 лк. Несмотря на мое примитивное сравнение Z1 и Z5, разница была хорошо заметна. Я установил камеры рядом и выбрал в обеих полностью автоматический режим. Освещение в офисе было полностью выключено, и лишь дневной свет чуть проникал через жалюзи. Полагаю, что приведенные ниже изображения говорят сами за себя. Вероятно, поэтому Sony с достаточной уверенностью заявляет, что эта камера позволяет пользователям PD170 перейти на HD без потери чувствительности. Конечно, Z5 добавила усиление в электрическом тракте, но в целом световая чувствительность этой камеры существенно выше, чем у ее предшественницы. Звуковые функции Новый микрофонный кронштейн, предназначенный для штатного направленного микрофона ECM-XM1, оснащен простой системой быстросъемного крепления. В этом отличие от Z1, где, чтобы снять микрофон, нужно ослабить винт. Вначале я подумал, что микрофонный кронштейн не закреплен и в нем имеется небольшой люфт, но потом обнаружил, что используется значительно увеличенный резиновый амортизатор, отделяющий узел микрофона от корпуса камеры. Как я уже говорил, это была предсерийная модель, так что, возможно, в модели, которая поступит на рынок, крепление не будет таким мягким. внешнего входа XLR
Кроме возможности одновременной записи с использованием штатного микрофона и внешнего микрофона, подключенного к входу XLR, имеются и другие улучшения для работы со звуком, в частности изменено место установки регуляторов уровня, которые перенесены с задней панели на операторскую сторону камеры. Теперь не нужно копаться в меню, чтобы назначить каналы для XLR и внутреннего микрофона или выбрать линейный, микрофонный уровень или фантомное питание – для управления используются элегантные маленькие переключатели, размещенные под защитными откидными крышками рядом с регуляторами уровня и микрофонным кронштейном. Хотя сам я не испытывал никаких проблем, работая со своей Z1, но вполне вероятно, что некоторые пользователи случайно нажимали в Z1 кнопки фантомного питания, так что эти защитные крышки – еще одно достоинство Z5. Режимы записи HVR-Z5E
Как и в HVR-Z1E, имеется возможность выбора формата записи – DV, DVCAM или HDV, но в отличие от Z1 новая камера также имеет режим записи прогрессивного сигнала 25p без его преобразования. Однако главное отличие Z5 – добавление опции рекордера HVR-MRCK1 для записи на карту CF (как в моделях HVR-Z7E и HVR-S270E), что делает эту камеру по-настоящему гибридной, с возможностью одновременной записи на ленту и твердотельный носитель. При предполагаемой цене около 725 евро я думаю, что блок MRCK1 станет непременным аксессуаром, приобретаемым вместе с этими камерами. Он крепится к Z5 сзади; это объясняет то, почему точка подключения аккумуляторной батареи утоплена в корпус – блок записи на карту CF встает, плотно прилегая к корпусу камеры. Та же – но другая HVR-Z7E имеет семь назначаемых кнопок
Возвращаясь к тому, что новая модель и Z1 очень похожи, я с достаточной уверенностью могу сказать, что пользователь Z1 сможет взять новую камеру сразу начать ей снимать. Кнопки и ручки, предустановки баланса белого, переключатели и регуляторы масштабирования, а также конфигурация меню и перемещение внутри самого меню практически не различаются. Единственно, о чем приходится задумываться, – какие функции назначить дополнительным кнопкам. Теперь их уже 7! Другие незначительные различия между двумя камерами – добавление второй колодки для аксессуаров (без контактов быстрого подключения), которая удобна для крепления приемника радиомикрофона или других аксессуаров. Хотя я никогда не испытывал проблем со штативом, появилось дополнительное отверстие для штативного штифта, обеспечивающее повышенную жесткость крепления при использовании камеры на штативе. Одно решение, которое пользователи Z1 найдут странным, – это то, что Z5 (как и недавно выпущенная Z7) позволяет производить запись в двух системах, PAL и NTSC, только в том случае, если вы заплатите за апгрейд. Понятия не имею, сколько это будет стоить, но найдется достаточно много видеооператоров, которым потребуется съемка и монтаж в NTSC, если клиент захочет иметь копии в этой системе. Заключение Отвечая на свой первый вопрос, действительно ли смена модели – это лишь «замена ради замены», могу с уверенностью ответить – нет! В Z5 внесены значительные улучшения, которые делают эту камеру естественным выбором для всех тех пользователей, у которых Z1 достигла естественного срока окончания эксплуатации – как в моем случае! Добавьте опцию CF-рекордера MRCK1 или подключите портативный жесткий диск Sony HVR-DR60, и вы получите настоящую гибридную камеру, позволяющую снимать SD или HD материал с записью на ленту, жесткий диск или на твердотельную карту (или на любую комбинацию этих носителей). При этом вы всегда сможете выбрать наилучший рабочий процесс для любого реализуемого проекта. Вы получите преимущества файловой загрузки и доступа, которые дает твердотельная память, простоту архивирования на дополнительном жестком диске и привычную работу с лентой в комбинации с широкой доступностью и низкой ценой этого носителя. Sony опять установила новый стандарт
Среди других ожидаемых аксессуаров – широкоугольный 0,8х конвертор, объединенный с одним боксом для комбинированной съемки с фильтрами 4х5,6 дюйма. Эти аксессуары появятся через пару месяцев после выхода камеры по предполагаемой цене 750 евро. Будет интересно сравнить их широкоугольными конверторами и системами для комбинированной съемки третьих фирм. Объектив серии G представляет значительное улучшение по сравнению с Carl Zeiss, что касается удобства работы, быстродействия и диапазона изменения фокусного расстояния, а важное дополнение – третье кольцо регулировки – поднимает этот объектив на новый уровень, это уже не псевдопрофессиональный объектив, а объектив, который приближается к отраслевым и вещательным оптическим системам. Я уверен, что другие производители-конкуренты Sony возненавидят меня за это высказывание, но все же скажу: Sony опять установила новый стандарт. Я также уверен в том, что когда HVR-Z5E будет впервые представлен в Великобритании на IOV2008, 15-16 октября, найдется больше, чем один-два владельца Z1, которые задумаются о переходе на новую камеру.

SONY